Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Поверхностные связи литературы и скульптурно-архитектурных частей

Поверхностные связи литературы и скульптурно-архитектурных частей

E-mail Печать PDF

На западной грани обелиска, воздвигнутого в Орле на берегу реки Орлика, помещена летопись основных исторических событий, начиная с основания города в октябре 1566 года и до награждения его орденом Ленина в 1967 году. Авторы обелиска особо подчеркивали, что слова обращены к центральной площади.

Однако никакой силы у этих слов нет: камерное настроение, характерное для садово-парковых ансамблей прошлого, которым проникнуто все сооружение, привело к тому, что для города слова оказались непроизнесенными. Начертаны они так, что значение их ограничено лишь непосредственным воздействием на людей, вплотную приблизившихся к обелиску. Можно ли в таких случаях вообще говорить о монументальной литературе в городе спорно. Если слова не участвуют в скульптурной композиции, тогда - нужны ли они? Не формально ли их включение в нее? Перечисление неудач, касающихся включения слов в композиции, вполне достойные похвалы в других отношениях, не должно нас смущать. Достаточно вновь напомнить, что во всей истории мирового градостроительства мало примеров органической связи архитектуры и графического оформления слова.

На этом интернет-сайте - Medinnova.ru, Вы найдете данные про то, где сделать ботокс в москве . По моему мнению, это самый лучший сайт данной тематики!

В архитектуре малых форм, куда могут быть условно отнесены монументы и даже мемориальные ансамбли, легче возникают два сливающихся зрительных ряда: пластический архитектурный образ и графический - шрифтовой. Кроме идеального случая такого единства, каким всегда будут надгробия на Марсовом поле, можно указать на памятник К. А. Тимирязеву в Москве (скульптор С. Меркуров), где аскетическая скульптура, подобная обелиску, стилизованные оптические приборы и острые линии-росчерки - символ науки составляют единый зрительный образ, который дополняет краткая надпись: Борцу и мыслителю. Пуританская скупость всех средств, перешедшая даже в суровость, послужила тому, что композиция оказалась памятником на все времена, пережив десятки многословных монументов.