Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Росли города

Росли города

E-mail Печать PDF

В расположении и начертании текстов на триумфальных арках или на скульптурах в античном городе последовательно нарушены все советы Аристотеля и Цицерона. Стоявшие на форумах арки издали воздействовали пластикой архитектурно-скульптурной. При ближайшем рассмотрении скульптуры читались лучше надписей.

Может быть, несколько парадоксальное, но убедительное подтверждение не удачности размещения торжественных надписей на арках - письмо в газету Вечерняя Москва в связи с восстановлением Триумфальной арки О. Бовс в Москве. Один из читателей газеты спрашивал: На самом верху Триумфальной арки на двух досках есть надпись, которую, стоя внизу, трудно прочитать. Что там написано?

Если вам срочно понадобилось постельное белье купить , то рекомендую посетить сайт Aryahome.ru. Один раз воспользовался их услугами и остался очень доволен.

Конечно, надпись на римских арках начертана иначе - она крупнее, освещена солнцем какую-то часть дня, однако затрудненность се восприятия остается. Прежде всего она рассчитана на толпу, как речь оратора на форуме, она не вяла, но в ней есть монотонность метрической композиции, где не выделено главное и второстепенное, что как бы превращает ее в гигантскую этикетку-аннотацию.

В античном городе слово иероглифическое или буквенное было редкостью. Такой же ценностью, как драгоценные материалы, произведения искусства, экзотические растения. Однако подавалось оно не средствами графически-композиционными, а украшенным скульптурой и орнаментом. Этим оно убивалось, уводилось от человека.

Росли города. Росла культура народов. Печатались книги. Самоценности слов, букв падала. Вернуть ее могло только слово, ставшее высокохудожественным литературным произведением. Но и этого было мало. Начертание слов, преподнесение их должно было стать особой областью искусства.

Как это ни покажется странным на первый взгляд, XX век, в котором произошла известная девальвация слова, время, когда города оказались перенасыщенными словами и знаками, вернул самоценность букве и слову.