Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Историческая железная дорога

Историческая железная дорога

E-mail Печать PDF

Историческая железная дорога — своеобразный «живой» железнодорожный музей, железнодорожная линия, на которой для катания туристов используется исторический подвижной состав. В русском языке нет устоявшегося термина, обозначающего подобные учреждения. Чаще всего используются термины «музейная железная дорога», «туристическая железная дорога» и даже «заповедная железная дорога». В английском языке используется термин heritage railway, в котором heritage означает «(культурное) наследие», railway — железная дорога.

В Европе исторические железные дороги наиболее распространены в Великобритании, но они также имеются в большинстве стран континентальной Европы. Как правило, такие железные дороги обслуживаются волонтёрами, для которых это занятие — хобби, которым они занимаются в свободное от работы время. Эксплуатация обычно осуществляется в летний период, в остальное время железнодорожники-любители занимаются реставрацией и ремонтом подвижного состава и инфраструктуры.

В США, кроме исторических железных дорог, есть исторические трамваи (heritage streetcar). В отличие от европейских исторических железных дорог, такие трамваи часто эксплуатируются с целью получения выгоды.Исторические железные дороги — это, как правило, железнодорожные линии, которые прежде использовались в коммерческих целях, но позднее были закрыты, после чего они были вновь введены в эксплуатацию некоммерческими обществами или коммерческими организациями. Трассы многих таких дорог уже не соединяются с основной железнодорожной сетью. Часто такие дороги действуют только летом, при этом плата за проезд может быть довольно высокой, так как дорога не просто исполняет транспортные функции, а скорее является аттракционом или музеем под открытым небом с действующими экспонатами. Однако в 1990-х и 2000-х годах некоторые исторические железные дороги начали действовать круглый год, выполняя функцию полноценного общественного транспорта. Хорошим примером такой дороги может служить Welsh Highland Railway, которая действует круглый год, перевозя как туристов, так и местных жителей.

На этом ресурсе - Cargocontainer.ru, Вы сможете найти информацию про железнодорожные перевозки по россии . На мой взгляд, это один из лучших сайтов этой тематики!

Как правило, исторические железные дороги используют паровозы и архаичные вагоны, чтобы воссоздать атмосферу эпохи паровозов, однако некоторые воссоздают более поздние исторические периоды, используя тепловозы и электровозы.

Инфраструктура таких железных дорог соответствует подвижному составу: это механические семафоры, ручные стрелки, обслуживаемые вручную переезды.

Паровоз Ol49-12 польских железных дорог, ныне принадлежащий исторической железной дороге в Малдегеме, Бельгия. Фотография снята на исторической железной дороге в Дендермонде, где этот паровоз был в гостях

В связи с ростом популярности исторических железных дорог в Европе возник дефицит работоспособных паровозов, поэтому многие дороги используют подвижной состав, который зачастую никогда ранее не использовался на этой железнодорожный линии. Например, историческая железная дорога в Малдегеме (Бельгия) использует паровоз, который им удалось приобрести в Польше. Такие паровозы никогда не использовались в Бельгии.

Длина исторических железных дорог редко превышает двадцать километров, а у узкоколейных дорог она может ограничиваться всего одним километром.

Исторические железные дороги могут иметь разную ширину колеи. В то время как исторические железные дороги со стандартной шириной колеи (1435 мм) — это практически всегда линии, прежде бывшие в коммерческой эксплуатации и сохранившиеся с тех пор, некоторые узкоколейные исторические железные дороги были проложены силами самих любителей на трассе разобранных железных дорог, или даже там, где железной дороги раньше не было. Некоторые исторические железные дороги имеют и узкоколейные, и стандартные линии.