Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Управление Качеством Образования Медперсонала

Управление Качеством Образования Медперсонала

E-mail Печать PDF

Прошедшее десятилетие в нашей стране повлекло за собой большие изменения в системе экономики и социальной сфере, что явилось основанием для более жесткого отбора на рынке труда. Этот бурно развивающийся процесс не мог не затронуть и, вроде бы не зависящую от политики область медицины. В последние годы создалась жесткая конкуренция, выжить в которой может лишь высококвалифицированный специалист, имеющий уровень подготовки, соответствующий значительно возросшим за несколько предыдущих лет запросам современного общества.

Вполне естественны увеличившиеся обязательства образовательных учреждений медицинского профиля перед обществом и перед молодыми врачами, подготовка которых в современном мире подвергается более строгой оценке. Закон Российской Федерации об образовании дал широкие возможности образовательным учреждениям медицинского профиля в области налаживания процесса обучения, выбора учебных методик и определения приоритетов в собственном развитии. Но обладание правом самостоятельного выбора предполагает и гораздо большую ответственность за плоды своего труда.

Медицинские технологии регулярно обновляются, появляются новые научные достижения. Данные обстоятельства создают необходимость регулярной работы над образовательными программами и контроль качественной составляющей обучения для поддержания слаженной работы в области здравоохранения. Главная задача - выполнение поставленных задач по обучению медицинских специалистов достойного уровня подготовки, который бы отвечал запросам общества к современному врачу.

Одногрупник поведал, что на портале Medinstitut.org имеется информация про медицинское последипломное образование в Санкт Петербурге , советую прочитать. Очень полезная информация.

Очень действенным и эффективным методом в этом процессе показал себя мониторинг. В области подготовки медицинских специалистов это сравнительно новый метод, хотя во многих других областях человеческой деятельности он давно и небезуспешно применяется. Этот метод проверки качества усвоенной информации позволяет иметь достаточно правдивые сведения об успеваемости как каждого учащегося, так и группы обучаемых людей в любой период времени. У будущих специалистов тоже есть возможность проводить самодиагностику. Адаптация программ обучения проводится вовремя, так как обратная связь с педагогом работает достаточно быстро.

Современный обучающий процесс будет недостаточным без практически непрерывного совершенствования технологий, которые сопутствуют процессу обучения специалиста высокой квалификации. В системе обучения не последнее место уделяется знаниям о последних достижениях науки в медицине - это касается лечебных методов и диагностики, правильного использования современной медицинской техники и инструментов, информированности о новшествах в медицинских исследованиях. Для учебного процесса немаловажно не пропустить момент времени, когда степень подготовки врача перестает отвечать современным запросам. Процесс управления качеством образования позволяет выявить недостатки в процессе обучения на ранних этапах и подготавливать врачей, готовых к жизни в новых условиях.

Обновлено 03.10.2014 06:25