Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Типизация приемов планировки градостроительных комплексов

Типизация приемов планировки градостроительных комплексов

E-mail Печать PDF

К сожалению, на практике мы все еще чаще встречаемся с неудачами пространственной организации, со случайным расположением росписей и мозаики, чем с продуманным и глубоким решением сложной многоплановой задачи. Вот один так сказать косвенный факт. В достаточно многочисленных наших журналах нередко публикуются произведения монументального искусства. Однако в подавляющем большинстве случаев показывается только само живописное или мозаичное панно, рельеф, декоративные композиции, в отрыве от архитектуры, так, как иллюстрируют статьи о станковых произведениях. В лучшем случае дается архитектурный фрагмент или мелкая общая фотография.

Нельзя поверить, что авторы этих статей недооценивают значение синтеза архитектуры и монументального искусства, считают факт их взаимодействия чем-то второстепенным. Все объясняется проще. Стремясь показать то ценное, что имеется в работе художников-монументалистов, авторы и редакторы чаще всего опускают самые слабые стороны произведения - его неудачное размещение, плохую композиционную и функциональную связь с архитектурой... Существует несколько причин этих недостатков. Здесь и разобщенность работы, и слишком частая утрата того взаимопонимания, при котором и архитектор и художник в своем творчестве сознательно идут навстречу друг к другу, стремясь к реализации общего замысла. Нередко ищут художественного единства только во внешней близости форм, в кажущемся родстве приемов. Монументалисты хорошо усвоили потребность современной архитектуры в яркой цветности, в работе большими плоскостями, в разнообразии пластики и фактуры поверхностей.

Если вы хотите электронная подпись купить , то советую вам посетить сайт Rus-telecom.ru. Я пользовался их услугами и остался очень доволен.

Существует и появляется множество росписей и мозаик, в которых эти черты становятся формальным средством, своего рода детализацией под новизну. Вырабатываются не методы, а более или менее шаблонные приемы, хотя шаблон в изобразительном искусстве всегда губителен и бесплоден так же, как, например, бессмысленны типизация приемов планировки градостроительных комплексов, сооружаемых в разных условиях и в различной конкретной ситуации. Часто, глядя на произведение монументального искусства, кажется, что авторы сознательно старались не замечать конкретной обстановки, задались целью, несмотря ни на что, настоять на своем.