Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Конструктивный строй горных гряд

Конструктивный строй горных гряд

E-mail Печать PDF

Из многих других приемов использования народных истоков в монументальной живописи мы остановимся еще на одном примере, поскольку он принципиально отличается от тех, что мы рассматривали выше.

Небольшое кафе-погребок Дарьял в Тбилиси (архитектор Т. Чхеидзе, 1969) стоит несколько особняком среди других многочисленных подобных объектов. Посетитель спускается вниз по лестнице в небольшой холл, и здесь его встречают необычные росписи. Они созданы по картинам известного грузинского художника-примитивиста Н. Пиросманншвили.

Росписи покрывают сплошь стены первого зала, куда направляется из холла гость. Небольшие полотна художника, изображавшие быт старого Тифлиса, выполненные в своеобразной, необычайно декоративной манере, подкупающие непосредственностью и теплотой, увеличены, некоторые фигуры достигают почти натуральной величины. Одна картина впритык примыкает к другой, иногда они размещены в два ряда или занимают узкие промежутки между порталом и потолком. Крупный масштаб и насыщенность фигуративными картинами всей поверхности стен создают ощущение тесноты в этом небольшом и низком зале. Но это впечатление было задумано авторами, так как оно способствует большей интимности, сплоченности людей, находящихся в зале. Густой, сочный колорит, резкий световой контраст придают росписи подчеркнутую декоративность. Росписи занимательны но своим сюжетам, непосредственны и наивны по их трактовке. Однако следует заметить, что увеличение масштаба привело к значительной утрате обаятельности, присущей картинам Пиросманишвили.

На этом ресурсе - Kreditrobot.ru, Вы сможете найти информацию о том, как взять кредит быстро . На мой взгляд, это один из лучших сайтов этой тематики!

Второй зал, непосредственно следующий за этим, декорирован значительно сдержаннее и строже. Светлую облицовку стен оживляют лишь немногие рельефные, орнаментальные вставки и ниши, в которых стоят народные керамические сосуды. Светлый и легкий колорит этого зала противостоит несколько тяжелому и плотному декору предыдущего. В этом сочетании заложен тот необходимый контраст, который создает органическую связь между двумя интерьерами, усиливая выразительность каждого из них.