Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Монументальная живопись

Монументальная живопись

E-mail Печать PDF

Монументальная живопись, находящаяся на фасаде определенного здания, органично связана с ним. Поэтому и силуэт, который здесь крайне важен, так как воспринимается с дальних подходов к зданию, также во многом определяется этим положением. Однако, помимо четкости, характерности, силуэт в живописном произведении еще должен обладать качествами, которые обеспечат его непреходящую художественную ценность (помогать раскрывать внутренний строй образа, более сложного и многогранного, чем в плакате).

К сожалению, об этом не всегда помнят художники, создавая монументально-живописные произведения, построенные на основе крупных фигур. Некоторые из них настолько обобщены, что изображения утрачивают свою внутреннюю жизнь, свою образную исключительность и многогранность, и, естественно, такие работы оказываются в числе тех, которые называют современным штампом.

Возвращаясь к стеле Манолис Глезос, обратим внимание на силуэты и трактовку фигур женщин - здесь сочетается лаконизм с  точно найденной индивидуальностью, и сейчас, спустя более, чем десять лет, это позволило мозаике сохранить свою значительность. Проблема художественной аллегории становится сегодня особенно важной в монументальном искусстве. Вот один из примеров ее решения.

На прошлых выходных мне подсказали, что в интернет-магазине - Dostavkavsem.ru есть обшивка для мерседес спринтер , множество преимуществ очень подробно описаны. Цены великолепные! Стоящее предложение!

В память защитников Москвы на месте боевого рубежа 1941 года проектируется памятник, который представляет собой отдельно стоящую стенку с мозаикой. Отчаянный натиск врага, рвавшегося к Москве, и героическое сопротивление наших солдат запечатлены в проекте аллегорической мозаики (художник Е. Аблнн, Москва, 1967). В центре композиции огромная фигура солдата, стоящего спиной к зрителю, замерла в невероятном усилии всех физических и душевных сил, сопротивляясь наступающим танкам. У его ног лежит сраженный воин. Художник сознательно деформирует фигуру солдата, усиливая, укрупняя его руки, в которых зажаты граната и автомат; изгиб его спины напоминает сжатую пружину, его ноги стоят крепко, точно сросшись с землей. Вся его фигура - символ нечеловеческого упорства и воли.