Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Посетители дворца

Посетители дворца

E-mail Печать PDF

Если изображения всадников, танцующих девушек, сидящих за трапезой гостей и т. п. удачно найдены по масштабу и моделировке, то мелкий орнамент не вписался в общую композицию рельефа. Видимо, причина заключается в том, что   этот узор родился как украшение одежды или предметов обихода, а не архитектуры, и потому он требовал очень сложной и вдумчивой переработки при переводе его а  масштабно-ритмический язык архитектуры, да к тому же еще столь  четко  конструктивной.

Если мы вспомним орнаментальный строй декора стен танцевального зала во дворце Урал, в основе которого лежала ритмика архитектурной конструкции, в результате чего и был достигнут подлиный синтез декора и архитектуры, то здесь произошел разрыв между тектоникой архитектуры зала и его декором.  Этот разрыв еще усилился потому, что контррельеф придал орнаменту материальную структурность, его нельзя воспринять как своеобразный ковер или обивку, которая может покрывать любую поверхность, не претендуя на конструктивную роль.

Если вы хотите найти телефонный справочник Москвы , то советую вам посетить сайт Infrus.ru. Я пользовался их услугами и остался очень доволен.

В самые последние годы появилась новая тенденция - введение камерных произведений искусства в ансамбль интерьера общественных зданий. Одним из примеров осуществления на практике этой тенденции является кафе Дворца культуры в Стерлитамаке. Присутствие   монументального   искусства    (росписи,   мозаики, рельефы, витражи и т. п.), которые в силу своей специфики являются органической частью самой архитектуры,  как правило, исключает произведения станкового искусства. А потребность в нем ясно ощущается. Мы видели, как в ансамбль общественной части гостиницы Прерия была введена станкового характера мраморная скульптура и оказалась чуждой  ему.  Но  сам этот факт нисколько не опровергает возможность продуманного сочетания монументального и станкового искусства в ансамбле общественных интерьеров.

К сожалению, бытует мнение, что станковое искусство предназначено лишь для выставочных залов и неприемлемо в новых архитектурных ансамблях, где возможно применение лишь монументального и прикладного.