Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Революция в Башкирии

Революция в Башкирии

E-mail Печать PDF

Художник четко лепит форму каждой фигуры и головы, стремясь внести в их трактовку индивидуальность. Так, образы левой композиции передают особенности типажа и приметы времени первых революционных лет. Правая мозаика характеристикой персонажей, индустриальным пейзажем преображенного края отражает типичные черты сегодняшней действительности.

Посетители дворца из холла поднимаются по легкой висячей лестнице в большой, ничем не расчлененный танцевальный зал. Стены и потолок его покрыты гипсовыми плитами, светло-охристыми и белыми. Пол уложен крупными квадратами синтетической блестящей плитки коричневато-охристого цвета. Вдоль наружной, прозрачной стены на полу устроена своеобразная клумба вытянутой формы. Эти основные компоненты отделки зала, выдержанные в светлой, золотистой гамме, подчеркивают крупный масштаб объема. Но если бы отделка ограничилась только этим, то, вероятно, создавалось бы ощущение некоторой пустоты, незавершенности архитектурно-художественного ансамбля зала. Было закономерным введение рельефа, покрывшего всю поверхность стен (художники Ф. Моржев, В. Грибко).

На этом ресурсе - Alpen-club.ru, Вы сможете найти информацию о том, шерегеш где это . На мой взгляд, это один из лучших сайтов этой тематики!

Узор врезанного рельефа построен на динамическом ритме упругих арок, которые здесь воспринимаются как символ радуги, повисшей над широкими башкирскими степями. Контррельефный узор арок дополнен орнаментальными полосами, в которых использованы мотивы народного искусства. В ритмическую конструкцию этих арок введены жанровые эпизоды и отдельные фигуры, отражающие жизнь башкир.

Принимая в целом возможность такого истолкования темы, все же нельзя не пожалеть о том, что ее художественное выражение не отвечает общему конструктивно-ритмическому строю архитектуры, как это было в интерьере танцевального зала Дворца культуры Урал. Ритм закругленных арок предполагает непрерывное движение по кругу, здесь же оно случайно ломается па стыке стен; вызывает некоторое сомнение введение в среднюю часть продольной стены центрального узла перевернутой арки, что никак не подготовлено общим ритмическим строем всей архитектуры.