В Музее Человека в Париже на фасадах экспозиционных залов находится серия барельефов, размещенных и скомпонованных на глухих, большой протяженности стенах одноэтажного здания. Через каждые 15 метров стены расчленены пилястрами, которые отграничивают плоскости 8X15 метров. По оси этих плоскостей размещены скульптурные рельефы прямоугольной формы размером 2X3 метра. Они обрамлены двумя рядами выступающих и западающих камней.
Эти рельефы нарушают однообразие скучной длинной стены, создают определенный ритм, являясь архитектурным акцентом отделенной пилястрами плоскости.
Рельефы носят черты повествования, иллюстративности. Многофигурные композиции разгруппированы симметрично, что лишает их остроты. Равновесие механическое, а не композиционное. Рельефы не имеют единства решения. Одни перенасыщены фигурами и атрибутами, другие лишены этих атрибутов. Разнятся рельефы между собой и по пластике. Одни из них низкие, многофигурные и массы в них размещены равномерно, в других помещена одинокая, невыразительная по силуэту, но выполненная высоким рельефом, фигура. Рельефы отличаются и по масштабу фигур. На одинаковых по размеру плоскостях в одних случаях фигуры поставлены во весь рост, в других - еле вмещаются сидящие. Но, несмотря на недостатки композиций этих рельефов, в архитектуре здания они играют очень важную роль, лишая протяженные глухие стены экспозиционных залов унылого однообразия.
Одногрупник написал о том, что на сайте Kraski-zdes.ru опубликована информация про евротекс эко , советую посмотреть. Очень полезная информация.
Рельеф на производственном здании фирмы Локо в Хельсинки размещен также в виде нескольких акцентов на гладкой плоскости. На огромной поверхности кирпичной стены с большими интервалами, на высоте третьего этажа размещено пять рельефных групп из глазурованной керамики. На них изображены процессы производства (получение сырья, обработка, дегустация, транспортировка и сбыт). Несмотря на темы, скульптурные рельефы не носят иллюстративного характера.