Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Сочетание розового шероховатого кирпича с мерцающей темно-коричневой поверхностью металла

Сочетание розового шероховатого кирпича с мерцающей темно-коричневой поверхностью металла

E-mail Печать PDF

В композиции удачно использован контраст двух огромных плоскостей стекла, покрытых сеткой металлических переплетов, и глухой бетонной стены без единого проема. Отводить часть гладкой поверхности под пластику - значит сбить ритм и нарушить строгость соотношений двух поверхностен. И авторы - архитекторы Л. Коста, О. Нимейер, А.Эрейди, Р. Бурле-Маркс, Ж. Морсйра, Э. Вагконселиус, при участи Ш. Э. Ле Корбюзье, скульптор И. Лившиц - помещают на гладкой, слегка закругленной бетонной стене, по ее оси единственное небольшое пятно, которое становится центром всего здания, его композиционным фокусом.

Сочетание хрупкого прозрачного стекла с монолитным железобетоном, железобетона с бронзой построено на контрасте различных по прочности, фактуре и цвету материалов.

Масштабное соотношение плоскости стекла и плоскости бетонной стены приблизительно такое же, как плоскости стены к пятну горельефа. Темное бронзовое изображение Прометея, мерцая рефлексами и бликами, резко выделяется на светлой гладкой поверхности. При ярком южном солнечном освещении горельеф бросает глубокие тени, что еще больше подчеркивает контраст гладкой плоскости и скульптурной формы.

Барельеф в виде двух или нескольких акцентов на гладком поле стены получил большое распространение в эпоху классицизма и широко используется современными архитекторами в новых сооружениях.

Если вам необходимо найти дома тендер на строительство , то хочу посоветовать вам посетить сайт Souzsp.ru. Один раз воспользовался их услугами и остался очень доволен.

В советской послевоенной архитектуре примерами таких решений являются барельефы на фасаде наземного вестибюля станции московского метрополитена Калужская, а также барельефы арки 13-го шлюза Волго-Донского канала, которые располагаются симметрично с двух сторон основных проемов сооружений. На фасадах зданий, имеющих большую протяженность стен без проемов или с небольшим количеством их, возможно последовательное метрическое или ритмическое размещение ряда барельефов. Такие композиции объединяются, как правило, общей темой или идеей, которая последовательно раскрывается отдельными композициями (Музей нового искусства в Париже, Музей Человека в Париже, рельефы на здании фирмы Алко в Хельсинки).