Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Требование времени

Требование времени

E-mail Печать PDF

Но уже в 1943-1944 годах сооружение крупнейших архитектурных объектов вновь стало осуществляться более широким фронтом, в чем нашло свое убедительное воплощение жизнеспособность советского строя, непоколебимая вера в скорую победу над врагом. Так было со строительством здания в центре Ташкента для театра оперы и балета, начатым еще в 30-х годах.

В этом уникальном здании, по словам автора проекта академика А. Щусева, должны были быть применены мрамор, зеркала, резные ганчевые панно, орнаментальная и фигуративная живопись, скульптура. В работах над декоративной отделкой здания приняли участие выдающиеся мастера декоративно-прикладного искусства Узбекистана. Декоративная скульптура, которая должна была венчать портальную часть входа в театр, осталась неосуществленной. А для выполнения фресок в фойе театра был приглашен аспирант Ч. Ахмаров, ученик Н. Чернышева по монументальной мастерской Московского художественного института. Фрески, написанные им в течение 1943-1947 годов, были первой крупной работой художника.

В фойе первого этажа художник создал четыре композиции. Образы прекрасных юных девушек символизируют разные виды искусства - пение, танец, живопись и т. д. В фойе второго этажа помещены главные работы - четыре многофигурных композиции, отображающие узловые сюжеты четырех поэм- жемчужин в поэтической короне великого Навои - Лейли и Мсджнун, Фархад и Ширин, Семь планет и Вал Искандера. Художник создает убедительные, человечные, психологически содержательные образы. Таковы Ширин, мальчики из ее свиты, Мсджнун, рабочие-строители, воздвигнувшие вал Искандера и т. д.

Если вашим родным понадобилась услуга очистка от граффити , то любую информацию про неё вы всегда можете прочитать на портале Volins.ru и тут же её заказать. Горы информации.

Декоративность палитры Ахмарова содержательна, а музыкальная певучесть линий выразительна, предельно осмыслена. Колористическая тонкость этих произведений, поэтичность и музыкальность рисунка, понимание пространства не как элемента изображения, прорывающего стену, а как выявляющего ее ритмические построения, внимание к деталям органичны характеру архитектуры интерьера, сплошь одетого в белоснежный, кружевной узор резного ганча.