Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Стиль панно Татевосяна

Стиль панно Татевосяна

E-mail Печать PDF

Но широкие возможности для подлинного развития монументального искусства появились уже после смерти художника (Волков умер в 1957 году в возрасте 71 года).

Тяга Волкова к монументальной живописи передавалась и его ученикам. Одним из наиболее одаренных из них был Б. Хамдамн (1910-1942), работавший в бригаде Волкова в 1932-1942 годах в Ташкентских учебно-производственных мастерских, а затем учившийся у него же в Ташкентском художественном техникуме. Такие работы Хамдамн. как Текстильстрой (1933), Групповой портрет (1934), Работа закончена (1939), выделяются прежде всего четко проявившимися способностями художника к монументальному решению образов. Есть в картине Хамдамн, - пишет Р. Такташ, - в монументальности созданных им образов что-то родственное, но не подражательное духу выдающегося итальянского художника эпохи раннего Возрождения - Мазаччио. Сама атмосфера начала 30-х годов с их небывалым трудовым подъемом, энтузиазмом, героическими трудовыми победами, неслыханными достижениями культурной революции требовала от художников произведений, обращенных к самым широким народным массам, произведений, которые говорили бы с ними не только языком праздничного агитационного искусства, но подлинно монументального.

Характерный штрих художественной жизни тех лет - где бы ни создавались производственные мастерские или так называемые нзофабрики, в их составе были не только декоративно-конструкторские (т. е. оформительские), но и живописно-монументальные цеха.

Если вам срочно понадобилось устроить квартирный переезд , то советую вам посетить сайт Komfortni-pereezd.ru. Несколько раз пользовался их услугами и остался очень доволен.

Примечателен факт, что из пятидесяти человек коллектива Главискусства Наркомпроса УзССР свыше десяти числились в 1932 году по живописно-монументальному цеху. В период работы на изофабрнке П. Кашина, по ее свидетельству, выполнила ряд работ декоративно-конструкторского характера. В 1933 году к первомайским торжествам П. Кашина совместно с группой художников работала над оформлением улицы К. .Маркса.