Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Обелиски из дерева и фанеры

Обелиски из дерева и фанеры

E-mail Печать PDF

Не менее активно выступали как оформители революционных праздников и художники Ташкента. Да и не только художники, но и учащиеся Туркестанской краевой художественной школы. Как вспоминает художник Н. Карахан, в 1919 году он совместно  с Б. Лавреневым, по эскизу последнего, написал огромное панно высотою 15 метров, изображавшее красноармейца с винтовкой. Панно это закрыло собой колокольню собора на Красной (бывш. Соборной) площади.

На этой площади командующий Туркфронтом М. В. Фрунзе принимал парад частей Красной Армии. Плакаты и панно тех лет по своим художественным средствам и образному строю не имели точек соприкосновения с традиционными для Средней Азии формами изображения, с укоренившимися художественными понятиями и представлениями. Они, скорее, отражали ту стилистическую разноголосицу, которая была присуща советскому изобразительному искусству той поры. Это неумение или нежелание учитывать художественные традиции народов, не усвоивших объёмно-пространственные формы воспроизведения реальности или чуждых кубофутуристической трактовки окружающего мира, вело к значительному снижению агитационно-пропагандистской, воспитательной действенности панно и плакатов, рассчитанных на самые широкие, подчас сплошь безграмотные народные массы. Поэтому, когда Политуправление Туркфронта в 1920 году объявило конкурс на проекты художественных плакатов, в условиях был дан не только перечень злободневных тем (борьба с голодом, разрухой, неграмотностью, контрреволюцией и т. д.), но особо оговаривалось, что компоновка проектов должна быть достаточно выразительна и удобопонятна, а главное, чтобы эти произведения были близки и понятны как европейцам, так и мусульманам.

А вот здесь - Toplogwms.ru, можно ознакомиться с информацией про операцию автоматизация управления складом , советую почитать. Очень полезно!

Первым художником, который стал на путь поиска изобразительного языка, понятного народу, был О. Татевосян. Монументальные панно и плакаты, созданные художником в 1919-1920 годах, не сохранились. Нет и эскизов к ним. Но изучение станковых работ Татевосяна тех лет, а также его воспоминания, позволяют хотя бы приблизительно реконструировать стилистические признаки этих панно.