Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Монументальная живопись и скульптура

Монументальная живопись и скульптура

E-mail Печать PDF

В Узбекистане начало Ленинского плана монументальной пропаганды в 1918 году ознаменовалось украшением улиц и площадей красочными панно громадных размеров в дни революционных праздников или политических кампаний, установкой обелисков и памятников борцам революции, а позже В. И. Ленину и другим выдающимся деятелям.

Такие панно и плакаты (нередко в сочетании со скульптурой из недолговечных материалов), арки, трибуны, обелиски из дерева и фанеры долгие годы играли роль не только праздничного оформления, но и заменяли собой произведения монументальных форм. Связь их с архитектурой была весьма относительна. В Туркестане (после национального размежевания в 1924 году в Узбекистане) так же, как в других республиках, в работу по праздничному оформлению городов и сел были вовлечены все силы художественной интеллигенции.

К годовщине Великой Октябрьской социалистической революции художники М. Вогман, В. Еремян и О. Татевосян создали панно громадных размеров - 25x50 метров. На одной стороне была изображена своеобразная пирамида, составленная из представителей царской власти - от жандарма до императора. При этом каждый персонаж одной рукой отдавал честь: а другой - попирал внизу сидящего. (Тема эта была очень популярна в те годы, вспомним лубок А. Радкова, созданный еще в начале 1917 года.) На другой стороне панно изображена коммуна: по цветущему саду идут трудящиеся с кетменями на плечах. Как и предыдущая работа, это панно было объемно-пространственным.

На этом ресурсе - Dmpf.ru, Вы сможете найти информацию про гео маркетинг . На мой взгляд, это один из лучших сайтов этой тематики!

В иной, условно-аппликативной манере было исполнено панно художника М. Вогмана, украсившее фасад бывшей резиденции губернатора, где в 1919 году открылась сельскохозяйственная выставка. На нем был изображен красный конь - как символ Октября. Рядом висело панно, написанное О. Татсвосяном, в котором художник запечатлел танцующих национальные танцы и несущих плоды своих трудов людей Узбекистана.