Еще в 1939 году Н. Асеев мечтал о площади .Маяковского в строках своей повести в стихах .Маяковский начинается:
Прошло тридцать лет. Почти завершилась реконструкция площади. На ней - Маяковский, воплощенный в скульптуру, но образ его - проповедника небывалой силы - не витает над площадью. Для этого надо было по законам монументального искусства оформить его поэтические строки.
Проблемы уникального и массового в области монументальной литературы почти нет. Только уникальное. Таков, очевидно, закон этого вида искусства. Поэтому очень настораживает проникновение типизации в эту область. На Украине в наши дни в качестве положительных примеров указывают на типовые Доски почета с типовыми пропагандистскими текстами; на типовые въезды в города с типовыми же приветственными словами, свидетельствующими о знаменитом украинском гостеприимстве и хлебосольстве. Правильно ли это? Таких примеров очень немного, но они уже получили положительную оценку в печати. Раз появилась определенная тенденция в этой области, то следует над ней задуматься. По первому же впечатлению она вызывает протест как противоречащая самому существу монументального искусства, тиражирование которого пагубно. Разумеется, речь идет о городе.
А вот здесь - Avers-expo.ru, можно ознакомиться с информацией про выставочное строительство , советую почитать. Очень полезно!
Типовыми, очевидно, могут быть Доски почета отдельных предприятий. Правда, и такое повторение вскоре может превратиться в унылый штамп, так как губительнее всего для монументальной пропаганды - зрительская привычка. Однако и в области монументальной литературы намеренный повтор может стать убедительным художественным приемом: в Праге на местах гибели антифашистов установлены одинаковые доски, которые отличает лишь фамилия героя. Прохожий замечает этот повторяющийся знак-памятник издали, испытывает волнение, приблизившись к нему. В последнее время все более заметна потребность в создании возвышающихся над буднями ансамблей с помощью различных видов искусств. Слово, начертанное и звучащее, составляет иногда их основу.