Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Литературная основа

Литературная основа

E-mail Печать PDF

Их образу чужда архитектура павильонов музея, на антаблементе которых они размещены. Обыденно пространственное решение обоих павильонов. Есть что-то будничное в рисунке окон и входов. Слова же М. Дудина величаво строги.

Начертанные на центральной стеле строки О. Берггольц - ведущий компонент ансамбля - в буквальном смысле заслоняются довольно обычной аллегорической статуей, поставленной по центральной оси. Строки прерываются, так как некоторые слова не видны при подходе к стеле по главной аллее. Чтобы прочитать их, необходимо зайти за статую, чем нарушается цельность, единство всей скульптурно-архитектурной композиции. В последующем ленинградские архитекторы, развивая традиции Марсова поля, создали немало удачных мемориальных архитектурных композиций с включением специально написанных текстов. Из них наиболее значителен памятник обороны Ленинграда на Вагановском спуске, в котором стихотворные строки и архитектурное обрамление составляют единство:

Знакомый сказал, что на интернет-сайте Alawar.ru имеется информация про лучшие игры , советую ознакомиться. Очень полезная информация.

Близка к этому памятнику композиция на Братской могиле в Выборге, где как бы выходят вперед три главные строки со словами: Красногвардейцы... расстрелянные... вечная слава героям Читатель уже, очевидно, заметил, что все наиболее серьезные произведения, о которых шла речь, мемориальные ансамбли, изолированные от городской застройки, расположенные на особых местах в центре, на окраинах или в пригородах, а иногда вдали от города. Посещение могил, проникновение в дух эпитафий требуют особого настроения, сосредоточенности, которой   мешает   город. Здесь необходима некая отчужденность от будней.

Не только торжественно-скорбные слова мемориальных ансамблей и памятников нуждаются в особых условиях восприятия. Прославляющие Триумфальные арки воздвигнуты на форумах, отторгнуты от рядовой застройки. Переживанию радости, праздничности будничная городская суета мешает ничуть не меньше, чем переживанию горя. Вообще для восприятия любого текста необходимы остановка и внимание. Это относится и к тексту, начертанному на плоскости, и, тем более, к словам, размещенным в объемных композициях.