Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Выбранный размер стиха

Выбранный размер стиха

E-mail Печать PDF

Памятник живет. Лучшее подтверждение тому - рождение новых традиций, формированию которых он послужил. В первые послереволюционные годы - это манифестации, шествия, с которых начинались праздники, митинги, с выступлениями известных всему Петрограду лиц, ораторская манера которых была близка возвышенным словам на надгробиях. В наши дни - это поклонение органично вошедшему в ансамбль вечному огню, от которого зажжено пламя над Могилой неизвестного солдата в Москве.

Памятник продолжает участвовать в жизни города. Он потребовал создания особого постоянного освещения в праздники, подсвета, который еще более выявит его образ - простоту, суровость, пафос, то, что прочно связалось с романтикой революции.

Памятник живет. И, может быть, ярче всего это подтверждается тем, что он стал родоначальником целого направления в архитектуре советских мемориальных сооружений. Его воздействие и прямые влияния ощущаются в памятнике-шалаше В. И. Ленину в Разливе (1927), в ансамбле Пискаревского кладбища, в памятниках на высотах линии обороны вокруг Ленинграда, на Дороге жизни. С памятником на Марсовом поле можно сверять художественное качество всех их. Он - своеобразный эталон, хотя это понятие менее всего приложимо к уникальным произведениям искусства. Мемориальный ансамбль Пискаревского кладбища - бесспорно незаурядное явление в советском искусстве, о котором написаны подробные статьи и изданы книги. Но мы рассмотрим его намеренно однопланово - с точки зрения соотношения архитектуры и слова.

На этом ресурсе - Motolegion.ru, Вы сможете найти информацию о том, где купить мотоцикл . На мой взгляд, это один из лучших сайтов этой тематики!

Литературная основа его - специально написанные стихотворные строки двух известных советских поэтов - Ольги Берггольц и Михаила Дудина, в которых откровенно продолжается ритм и размер эпитафии на Марсовом поле. Торжественные и скорбные строки могли подчинить всю архитектурно-скульптурную часть композиции, настолько они значимы. Однако они не обращены прямо к зрителю.