Willby - Самое интересное из Рунета

Главная Статьи Флагштоки строгого рисунка

Флагштоки строгого рисунка

E-mail Печать PDF

Это продиктовало и манеру их изображения - в традициях оформительского, а не монументального искусства. Это другой жанр.

Сила слова известна. Но есть сила зрительного образа начертанного слова. Взаимодействие зрительного образа слов монументальной литературы и архитектуры, с которой она связана, разнообразны. Прием гармонии: куфическая надпись, вплетенная в декор на фасаде мечети. Для непосвященного - она только орнамент. Она молчит. Молящемуся она открыта. Эта надпись, поднятый на подставку кора - хранилище мудрых слов, слова молитвы, произносимой вслух, коврик для молитвы с вытканной куфической надписью, амулеты-геммы со словами молитвы - все окрашено почтением к букве, к слову.

Прием контраста: враждебность, агрессивность по отношению к византийской архитектуре, ко всему христианскому, арабских букв на круглых щитах в соборе Софии и в мечети Сулеймана в Константинополе.

Это слова - враги, подобные немецким надписям-указателям в оккупированных городах Европы, с которыми велась самая настоящая партизанская война.

Прием включения надписей в мусульманскую архитектуру - гармония. Но гармония однозначная - порожденная сочетанием тождественных компонентов. При всем внешнем несходстве такова же природа сочетания надписей и конструктивистской архитектуры 20-х - начала 30-х годов.

На этом ресурсе - Tdsevcable.ru, Вы найдете информацию про кабель сип . На мой взгляд, это один из лучших сайтов этой тематики!

Архитекторы Ближнего Востока и Средней Азии превратили надписи в затейливый орнамент, поместили его на пластичных, скульптурных, купольных зданиях. Конструктивисты отказались от орнамента. Плоскости фасадов, мрачные торцы зданий они предоставили жесткой, четкой графике букв и цифр. Собранные в выразительные доходчивые слова и композиции знаков, они начали свою новую жизнь, но жизнь, строго регламентированную, всецело подчиненную архитектуре. Вскоре они перестали довольствоваться даже выигрышными местами. Техника помогла им преодолеть статичность. Они начали двигаться, стали кинетическими, начали как бы независимую жизнь на зданиях, со своими ритмами, цветом и светом. Эти бегущие буквы составили стилистическое единство с архитектурой.